27 ноября 2022
Концертный зал им. П.И.Чайковского
КОНЦЕРТ
Филармонический Абонемент №1
Королёв
Verification для оркестра (мировая премьера)
Адес
Inferno («Ад») из балетной трилогии «Данте» (российская премьера)
Янссен
Концерт для скрипки с оркестром (российская премьера)
Каретников
Симфония № 4 (1963) (новая российская премьера)
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
Фёдор Леднёв, дирижёр
Елена Ревич (скрипка)
Ярослав Тимофеев (ведущий)

4-Я СИМФОНИЯ КАРЕТНИКОВА. НОВАЯ РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА

Филармонический абонемент «Другое пространство. Continuo» призван воссоздать атмосферу любимого публикой фестиваля современной музыки. Первый концерт из абонементного цикла проведет Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова - коллектив, при участии которого состоялось большинство важнейших событий «Другого пространства» последних лет. В лучших традициях фестиваля нынешняя программа составлена почти целиком из новинок.

Откроет вечер мировая премьера оркестрового сочинения Verification современного российского композитора Анатолия
Королева; завершит – Четвертая симфония Николая Каретникова, симфонический opus magnum одного из крупнейших отечественных композиторов-нонконформистов, написанный почти 60 лет назад и не звучавший в России с момента единственного исполнения в 1985 году. Между ними - две российские премьеры: Скрипичный концерт Гуса Янссена, нашего современника из Нидерландов (солистка - Елена Ревич), и Inferno («Ад») - первая часть балетной трилогии «Данте» англичанина Томаса Адеса, одного из наиболее успешных композиторов XXI века, автора опер «Буря» и «Ангел-истребитель».

За пультом Госоркестра - дирижер Фёдор Леднёв, комментарии к программе - ведущий Ярослав Тимофеев.
__________________________

Четвертая симфония Каретникова (ор.17, 1962-2963) написана языком серийной додекафонии 60 лет назад и воспринимается сегодня как абсолютно новаторское современное произведение. Движимый стремлением реформировать «статусный» жанр, композитор радикально преобразует структурную модель и исторически связанные с ней принципы изложения и развития музыкального материала. Именно системность переосмысления параметров традиционной симфонии делает партитуру Каретникова выдающимся образцом нового метода и — шире ― нового художественного мышления как альтернативы канону.

Симфония была исполнена на родине композитора только один раз в 1985 году в Москве Геннадием Рождественским и с тех пор в России никогда не звучала, хотя в программы своих зарубежных выступлений ее включали такие российские дирижеры, как Александр Лазарев и Валерий Гергиев. Нынешнее исполнение симфонии – первое в нашей стране почти за 40 лет, фактически, новая российская премьера этой музыки – задумано как краеугольный камень программы, кульминация и смысловая точка первого концерта
абонемента «Другое пространство. Continuo»
Made on
Tilda